Повреждения не всегда диагностируются визуально. Сама трубка скрыта под защитной плетеной сеткой. Геометрия поломки заметна внешне, лишь в случае полного обрыва. На СТО GSavto, мы проведем полную диагностику этого узла, и обнаружим скрытые проблемы.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации авто вы можете столкнуться со следующими проблемами с данным элементом:
- Прогорела гофра глушителя. На поверхности патрубка или в точке крепления муфты, появляется отверстие, вызванное локальным перегревом.
- Сечет гофра. Появление микротрещин на гранях или нарушение целостности прокладки.
- Порвалась гофра глушителя. Появление крупных разрывов или полный обрыв трубки.
Повреждение гофры разгерметизирует выхлопную систему, приводит к нарушению рабочего давления в системе выхлопа и проникновению отработанных газов в салон автомобиля.
Назначение, конструкция гофрированной вставки и ее важность в системе
Гофра компенсирует перемещения подвижных частей системы выхлопа. Вибрации от выпускного коллектора, жестко связанного с двигателем, передаются на всю выхлопную трубу, подвергая ее механическим нагрузкам. Из-за большого веса, возникает инерция. Металлические части, особенно в разогретом состоянии, могут оборваться. Гофра работает как пружина, препятствуя излишним перемещениям выхлопной системы.
В некоторых случаях (зависит от конструкции), гофра выполняет и несущую роль. При таком соединении нагрузки на элемент возрастают, а обрыв гофры может повлечь за собой потерю части глушителя.
Основной патрубок имеет гофрированную структуру, которая позволяет элементу упруго сжиматься и разжиматься. Для защиты от внешних повреждений, и придания дополнительной прочности гофра глушителя покрыта прочной негерметичной плетеной сеткой цилиндрической формы. При повреждении основной трубы, сетка не сохраняет герметичность выхлопной системы.
Почему прогорает гофра, и как избежать поломок?
Первая причина поломки - перегрев стенок. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси часть ее догорает в глушителе, разогревая гофру до критической температуры. Образуются температурные трещины или сквозной прожиг.
Другие причины прогорания гофры заложены в ее конструкции, наружная защитная сетка затрудняет охлаждение элемента. А если она забита грязью - происходит постоянный перегрев внутренней части. Для профилактики перегрева необходимо осматривать глушитель, и регулярно мыть днище автомобиля.
Если у Вашего автомобиля сечет, порвалась или прогорела гофра - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность гофры глушителя Вашего авто по доступным ценам!