Ремонт выхлопных систем
График работы:
Ежедневно
с 10:00 до 20:00
Надежность, качество, доступные цены!

Диагностика и возможные неисправности автомобильного катализатора

Часто можно слышать от автовладельцев фразу: «Умер катализатор». Что означает эта поломка, как она «лечится», и самое главное - как ее избежать? Мы поможем вам разобраться в устройстве компонента выхлопной системы, который устанавливается на все современные автомобили. На СТО GSavto проводится профессиональная диагностика катализатора, а при необходимости замена или ремонт.

Неисправность катализатора

Для чего нужен катализатор?

С введением экологических норм Евро 1,2,3… выброс СО в атмосферу стал строго регламентирован. Возникла необходимость в технической реализации этих норм. Снизить токсичность выхлопа бензиновых моторов на стадии формирования топливной смеси невозможно. Поэтому единственным способом стало уменьшение содержание вредных веществ в системе отвода отработанных газов.

В глушитель интегрировали каталитический нейтрализатор. Он имеет пористую структуру со сложным составом на основе керамики. Поры имеют сквозную сотовую структуру, через них проходят отработанные газы. Для нормального течения химической реакции на ячейки напыляется платина. Поэтому этот элемент выхлопной системы имеет высокую себестоимость. Поломка катализатора и его замена обычно влетает в копеечку.

На входе и выходе в катализаторы установлены датчики кислорода, так называемые лямбда зонды (в просторечии - лямбды). На основе их показателей, формируется состав топливной смеси.

После введения экологических норм Евро 4 и 5 многими автопроизводителями был добавлен второй катализатор. Причем на каждой «ветви» выхлопной системы установлена своя пара каталитических нейтрализаторов. Если у вас V образный блок цилиндров - дорогостоящих блоков будет уже четыре.

Неисправный катализатор мало того, что нарушает чистоту выхлопа (возможные проблемы при прохождении ТО), так вы еще столкнетесь с падением мощности двигателя и перерасходом топлива.

Рассыпавшийся катализатор

Поломка катализатора - причины и последствия

Что касается проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, они следующие:

  1. Забит катализатор. Причина сводится к низкому качеству топлива и наличию в бензине разнообразных присадок. Все примеси оседают на раскаленных стенках сотовой структуры, сплавляются в коксообразное вещество, и со временем снижают проходимость глушителя до нуля. Двигатель «задыхается», мощность резко падает. Лямбда выдают неправильные данные, и в цилиндры поступает больше топлива. Модуль не подлежит восстановлению: если у вас забился катализатор, придется ставить новый или вовсе удалять его. Это может быть чревато сложностями при прохождении техосмотра, особенно при непрофессионально проведенных работах.
  2. Прогорел катализатор. Причина опять же в топливе, точнее - в топливной системе. При нарушении режима работы двигателя, часть несгоревшего бензина попадает в выхлопную систему. В старых моделях это приводило к взрывам внутри глушителя, вплоть до его разрушения. Катализатор впитывает выброшенный бензин, и он догорает внутри сотовых ячеек. Такую температуру не выдерживает даже керамика. В структуре возникают пустоты, которые нарушают режим работы.
  3. Засорился катализатор. Симптомы такие же, как при забитых ячейках. Только причина в другом. Мелкие частицы (возникающие, в том числе при прогорании ячеек) забивают сквозные соты, и препятствуют прохождению выхлопных газов.

Диагностика катализатора

При подозрении на неправильную работу системы выхлопа, требуется проверка катализатора. Не торопитесь делать замену дорогостоящей детали. Рекомендуем пройти диагностику в сервисе GSavto. Мы сможем определить по какой причине вышел из строя катализатор и можно ли его восстановить. Наш подход к работе позволяет экономить деньги клиента. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел, засорился или забит катализатор - приезжайте в автосервис GSAvto в ЗАО г. Москвы (районы Кунцево, Можайский) и наши специалисты  произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность катализатора Вашего авто по доступным ценам!

Статьи

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Попробуем разобраться, чем же отличается глушитель от резонатора?

Лямбда-зонд (датчик кислорода) – важный элемент автомобиля. От сигналов, подаваемых этим датчиком на электронный блок управления (ЭБУ), зависит качество смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. 

Выпускной коллектор автомобильного двигателя - это важная, а может и важнейшая часть выхлопной системы автомобиля.

В большинстве случаев причиной того, что гофра глушителя прогорела является забитый катализатор!

Заинтересовались? Звоните!
Мы знаем о ремонте выхлопных систем всё!
Яндекс.Метрика
Адрес:
г. Москва, улица Толбухина дом 10 корпус 4, заезд с улицы Кубинка (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская).
График работы:
Ежедневно
с 10:00 до 20:00