При увеличении расхода топлива с одновременным снижением мощности мотора необходимо проверить всю систему датчиков, участвующих в формировании топливной смеси. Неисправность лямбды – одна из вероятных причин.
На СТО GSAvto производится оперативная диагностика датчика лямбда-зонда прямым и косвенным методом измерения.
- Косвенный метод основан на диагностике бортового компьютера автомобильным сканером. Способ помогает быстро локализовать неисправность. Однако точных измерений им не проведешь. Это не более чем проверка работоспособности лямбда-зонда. Подходит для экономии времени на поиске неисправного узла. Такой способ применяют на большинстве широкопрофильных СТО, не знакомых со спецификой работы выхлопной системы.
- Диагностика лямбда-зонда прямым методом производится с помощью специального оборудования, например, осциллографа. Прибор желательно иметь цифровой, на обычном осциллографе не всегда хватает времени синхронизации развертки.
Сразу хотим предостеречь любителей втыкать иголки в разъемы и провода лямбд. Во-первых, датчик оснащен двумя парами проводов – подогрев и сигнальный. Необходимо иметь схему проводки вашего авто. Во-вторых, в поврежденную изоляцию попадает влага, и проводка буквально сгниет за короткое время.
В распоряжении GSAvto имеются переходные разъемы и все необходимое оборудование для диагностики лямбд. Импульсная кривая, построенная на осциллографе, сравнивается с эталонной заводской. После этого датчику «выносится приговор», либо он просто нуждается в очистке. Проверка лямбда-зонда старого образца выполняется относительно просто. Датчик работает по принципу «да», «нет». Постоянно взаимодействуя с компьютером, он посылает необходимый импульс, и сравнивает полученное значение на выходе из катализатора. Поэтому эффективность такой системы далека от совершенства. На современных автомобилях устанавливаются более сложные датчики (широкополосные), способные не только дать однозначный сигнал компьютеру, но и оценить уровень содержания вредных примесей в выхлопе.
Диагностика широкополосного лямбда-зонда на GSAvto
Оценка производится при помощи того же осциллографа, но измерения более точные и сложные. При изменении режима работы мотора, меняется вся картинка данных. Соответствующие сравнительные таблицы имеет в своем распоряжении наш сервис. Самостоятельная диагностика таким способом, практически невозможна. Поэтому проверка датчика лямбда-зонда в нашем сервисе, процедура – альтернативы которой нет - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут оперативную диагностику датчика лямбда-зонда Вашего автомобиля по доступным ценам!