Гофра глушителя автомобиля - это гибкий элемент, который выполняет функцию эластичного соединения. Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки труб в результате отклонений двигателя и вибраций. Любой мотор при работе вибрирует, кроме того при трогании или изменении нагрузки, помимо вибрации, двигатель отклоняется в сторону и эти вибрации и отклонения передаются на глушитель, а затем и на кузов. Очень часто гофру глушителя устанавливают как дополнительный элемент тюнинга, а также для снижения вибраций двигателя (особенно дизельных) на автомобилях с большим пробегом. Также автомобильную гофру часто используют как часть прогоревшей трубы, так как это целесообразней и экономичней, чем замена самой трубы.
Гофра глушителя бывает двухслойной и трёхслойной, с одинарной или двойной усиленной оплёткой. Гофра глушителя не подлежит ремонту, а только замене. Выполнена она из высоколегированной нержавеющей стали, за счет чего является довольно прочной и долговечной деталью, однако она очень чувствительна к механическим повреждениям.
Причинами выхода гофры глушителя из строя очень часто являются:
- забитый катализатор (самая частая причина выхода гофры глушителя из строя);
- плохое состояние подушек двигателя (так же является частой причиной поломки гофры глушителя);
- удары;
- износ резинок крепления глушителя;
- соль и реагенты на дорогах;
- присадки в топливе повышающие октановое число.
Часто разрыв гофры, также как и прогорание приемной трубы, прокладки коллектора или трещины коллектора, может быть связан с неисправностью катализатора, в том случае, если гофра установлена перед ним. При забитом катализаторе отработавшим газам некуда деваться, давление повышается и гофра прорывается, несмотря на высокую устойчивость к колебаниям. Неисправность или обрыв гофры сопровождается громким, неприятным звуком, запахом отработавших газов в салоне, а также ведет к потере мощности на современных автомобилях, так как из-за утечки отработавших газов датчик кислорода работает некорректно.