- замена катализатора на универсальный аналог;
- замена катализатора на пламегаситель;
- установка катализатора;
- удаление катализатора;
- замена и установка пламегасителя.
Удаление каталитического нейтрализатора отработавших газов
Почему просто нельзя вырезать и удалить каталик и вварить на его место кусок трубы или гофру глушителя? Во-первых, кроме своей основной функции, каталитический нейтрализатор снижает уровень шума, следовательно, при его отсутствии выхлопная система работает громче. Во-вторых, он снижает температуру отработавших газов и в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят. В-третьих, на машинах с нормами Евро 4 и более, после каталитического нейтрализатора установлен еще один диагностический датчик кислорода, который проверяет эффективность его работы, а в случае его отсутствия появится ошибка, и автомобиль будет работать нестабильно. В связи с этим, на авто с нормами Евро 4 и более, необходима "перепрошивка мозгов", либо установка "обманки" лямбда-зонда. Поэтому, просто удалить каталик нельзя. Возникает вопрос, что же делать?Замена катализатора
Возможные варианты:- Замена катализатора на новый (оригинальный);
- Замена катализатора на универсальный;
- Замена катализатора на пламегаситель.
Замена на новый, оригинальный катализатор
Этот вариант самый дорогой и в России не обязателен. Стоимость оригинального катализатора около 30000р. + работа по замене 2000-5000р. Такой вариант подойдет тем, кому не жалко денег, кто не хочет устанавливать детали не предусмотренные заводом изготовителем, особенно владельцам гарантийных авто и тем, кто заботится об окружающей среде. Однако, на новые каталики нет гарантии, так как они являются нежными, хрупкими деталями и заправка некачественным бензином или удар по нему может вывести его из строя.
Плюсы:
- На машине установлена оригинальная запчасть;
- Маленький уровень токсичности выхлопа.
Минусы:
- Высокая цена;
- Малая надежность;
- Небольшой срок службы;
- Отсутствие гарантии.
Замена на универсальный катализатор
Такой способ один из самых выгодных - стоимость универсального катализатора в Москве около 5000 р. + работа по замене 2000-5000р., что дешевле, чем замена на оригинальный аналог. По сути универсальный каталитический нейтрализатор ничем не отличается от обычного, но в качестве вещества - катализатора используется более дешевый наполнитель, например, золото, которое менее эффективно в качестве преобразователя токсичных газов в безвредные. Этот вариант подойдет всем.
- Низкая стоимость;
- Маленький уровень токсичности из выхлопной трубы;
- Не требуется перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда.
Минусы:
- Малая надежность;
- Небольшой срок службы;
- На авто установлен не оригинальный агрегат;
- Отсутствие гарантии.
Замена катализатора на пламегаситель
Этот способ тоже выгодный, но имеет абсолютно иные конструктивные особенности: нейтрализатор снимается с машины, его корпус разрезается, керамические соты удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором выдерживающим высокие температуры. Работа по замене катализатора на пламегаситель в Москве стоит от 4500 р., но на автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и более, после установки пламегасителя, кислородный датчик начинает выдавать ошибки, следовательно, необходима перепрошивка "мозгов" или установка "обманки" лямбда-зонда, что стоит еще 1500 - 5500 р. Простота конструкции и отсутствие хрупкого наполнителя придает пламегасителю надежность и большой срок службы, благодаря этому на пламегаситель предоставляется гарантия. Данный вариант подходит для всех.
Плюсы:
- Низкая стоимость;
- Высокая надежность;
- Большой срок службы;
- Гарантия;
- Повышается мощность двигателя
- На автомобиле установлена неоригинальная запчасть;
- Высокий уровень токсичности выхлопа, но укладывающийся в российские нормы;
- На авто с нормами токсичности Евро 4 и выше требуется перепрошивка "мозгов" или установка эмулятора лямбда-зонда.
Сегодня самым популярным решением проблемы с каталиком является замена его на пламегаситель с установкой механической обманки лямбда-зонда. В различных сервисах Москвы эта услуга стоит 5000 - 10000 руб.
У Вашего автомобиля забит катализатор, его сотовая конструкция рассыпалась, авто начал "тупить", ухудшились динамические характеристики, машина перестала "тянуть", плавают обороты на холостом ходу? Приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут оперативную замену катализатора по доступным ценам!